Украина вплотную занялась «открытым небом» с ЕвросоюзомМининфраструктуры совместно с Госавиаслужбой создали план либерализации воздушного сообщения со странами Европейского Союза на 2017 год. Ведомства готовят обращения к авиационным службам стран — членов ЕС, в которых предлагают взаимно снять ограничения на выполнение регулярных воздушных перевозок. За шесть месяцев Киев обещает предложить Франции, Бельгии, Хорватии, Португалии и Нидерландам отменить квоты на количество перевозчиков, назначаемых на маршруты из этих стран в нашу страну. Сроки реализации плана — уже II квартал этого года. Отметим, что над «открытым небом» Украины уже давно шутят, как над проектом «метро на Троещину». И решение вопроса лежит больше в политической, чем технологической плоскости. Например, Украина, которая подписала договор об «открытом небе» еще в 2009 году, четыре года назад стала заложницей устаревших споров между Великобританией и Испанией относительно Гибралтара, что не дает окончательно ратифицировать соглашение об «открытом небе». А с учетом выхода Великобритании из ЕС решение гибралатарского вопроса вообще повисает в воздухе. При этом сама Украина фактически уже является «открытым небом» для стран ЕС. Правда, в одностороннем порядке. Неофициально в ЕС признают, что им стыдно за эту коллизию. Договор был парафирован в 2009 году, но до сих пор не вступил в силу. Украина (в том числе и посредством плана) ищет пути для разблокирования этой ситуации. Кроме того, Украина, якобы, выполняет все требования ЕС по «открытому небу» и готова к открытию авиарынка. Первыми позитивными сигналами, доказывающими, что решение вопроса все-таки не стоит на месте, стали приход на украинский рынок Ryanair, расширение присутствия «Люфтганзы» и других европейских авиакомпаний. |
// Комментарии (0)